Штаты достаточно лояльно относятся к перемещению подобных грузов, здесь нет бумажной волокиты и дополнительных разрешений. Полицейские в свою очередь стараются не препятствовать таким перевозкам и в целом чувствуется уважение к работе, связанной с фермерским хозяйством. Ниже мы постарались стуктурировать наш опыт, коим делимся с вами.
Жатки можно перевозить на прицепе, который в штатах называют flat bed (флет бед), но чаще всего пользуются специальными тележками – это получается намного практичнее.
Тележки обычно цепляют к обыкновенным пикапам. Мы, например, используем Ford F150. Фаркоп можно найти в любом автомагазине, и называется такое прицепное устройство clevis hitch. Причем его также используют для перевозки и культиваторов, и тяжелых дисковых борон, и остальной прицепной сельхозтехники.
Тележки делят на 2 типа: для быстрой езды и для перевозки по пересеченной местности. Отличие в колесах. Если стоят шины для сельскохозяйственной техники (без металлического корда), довольно широкие, то на таких колесах двигаться быстрее 40 кмч нельзя. И наоборот, если на тележке установлены автомобильные колеса, то и скорость на шоссе можно увеличить до 110 км/ч.
При выборе тележки убедитесь, что она предназначена для перевозки вашей жатки. Например, зерновая жатка весит чуть больше 2х тон, а 12ти рядная кукурузная, да еще и с измельчителем может весить около 6 тон. Посему нагрузка на колеса разная и шины должны соответствовать ей.
Перед погрузкой обязательно проверьте, если есть люфт колес тележки, попробовав раскачать каждое колесо. Если колесо болтается, то рекомендуется заменить подшипник, иначе трейлер на скорости может заносить, да и колесо может внезапно перестать вращаться, что скорее всего приведет к печальным последствиям.
Почти на каждой тележке установленны металлические кронштейны, которые можно перемещать. Они служат для удержания жатки в одном положении. Поэтому перед погрузкой сместите кронштейны так, чтобы они совпали с пазами на жатке.
Обязательно крепите жатку к раме тележки строповочными лентами. На неровной дороге, она может слететь с тележки.
Как правило, все жатки должны переводиться в транспортное состояние. Например, на Макдон стоит специальный рычаг, при повороте которого мотовило жатки блокируется и раскачивания в дороге не происходит. Всегда используйте эту функцию, даже при перевозке жатки на короткие дистанции.
На жатку также устанавливайте габаритные фары. Они продаются в любом специализированном магазине. При транспортировке ночью, мы обычно включаем аварийку и неспеша тянем жатки по автобану. Средняя скорость при этом не превышает 90 кмч, что несколько медленнее, чем едет груженая фура. Габаритные фары обычно имеют магнитную подставку, но лучше, если вы перестрахуетесь и закрепите их скотчем. Несколько лет назад, проигнорировав это правило мы потеряли обе фары, которые видимо отскочили на кочке.
На остановках не ленитесь и трогайте каждый диск в районе втулки, а также шины. Если диск горячий, то задумайтесь о замене подшипников в ближайшем сервисном центре. Если резина нагрелась, то скорее всего вы взяли слишком большой вес. Останавливайтесь чаще и ждите пока не резина не остынет.
Это пожалуй, все советы, которые мы можем дать... и последнее: не превышайте скорость, чтобы вас не заносило на поворотах.