Сегодня стало привычным покупать оборудование он-лайн по фотографиям и видео материалам. Особенно сложно выбирать технику, с которой вы никогда не сталкивались. Например, о полотняных жатках известно лишь то, что они реально крутые, но как быть, если бюджет ваш ограничен и есть единственная возможность покупать агрегаты бывшие в употреблении? Ниже мы укажем на основные моменты, на которые в штатах обращают внимание при инспектировании, в нашем случае, на примере транспортерных жаток Макдон 974 и Case IH 2062, которая является точной копией Макдон.
Адаптер для наклонной камеры
Измерьте адаптер и убедитесь, что именно он подойдет к вашему комбайну. Средняя цена бу-шного адаптера около 5тыс долларов, к тому же его нелегко найти. Такая ошибка может оказаться очень болезненной.
Полотно транспортерной жатки
Внимательно осмастривайте полотно. Оно не должно иметь потертостей, дыр и прочего износа. Проверьте, отслаивается ли полотно от металлической планки, расположенной над ножами. Если оно отслаиватеся, то вам придется менять полотно на новое, либо покуать специальный ремкомплект. На видео на одной из жаток выявленна именно эта проблема. Стоимость полотна разнится от 750 до 900 долларов.
Пластиковые щитки (poly bottoms)
Пластины на днище жатки не должны быть оторванными и изношенными. Толщина пластин должна быть от 5 до 10 мм. Менять их несложно. Целый комплект стоит около 800 долларов.
Режущие элементы
Проверяйте ножи и пальцы. Они не должны быть гнутыми, с оторванными участками и пр. Комплект ножей мы рекомендуем покупать вместе с металлической планкой- сегментом и при замене оставляйте старую про запас, на случай, если камнем порвет новую.
Гидравлика
Гидромоторы и другие гидроузлы не должны иметь маслянных подтеков. Несмотря на то, что шланги в большинстве своем не такие дорогие, потеря масла может косвенно указывать на неисправность в самих гидромоторах.
Электрика
Коннекторы должны быть закрыты пластиковыми крышками. Проверяйте наличие всех штекеров и «вилок», и особенно их состояние.
Редуктор МКШ
Редуктор – это один из самых дорогих элементов жатки. Расположен он с левой стороны, и чтобы до него добраться, вам нужно будет открыть щиток. Редуктор не должен болтаться/иметь люфт. На самом деле достаточно сложно оценить, сколько этому узлу осталось работать, если не сливать масло и не изучать его на наличие стружки. Это примерно как покупать двигатель, бывший в употреблении: он может прослужить долго, а может на следующий день «застучать». В этом случае, лучше иметь запастной редуктор, цена его от 1500 до 2200 долларов.
Граблины мотовила
Граблины должны быть все на месте. Новые стоят примерно 10-12 долларов. При необходимости их можно легко заменить.
Вообще идеально, если жакту запустят. Тогда можно видеть и работу редуктора, и ход ножей, и мотовила, гидромоторов и полотна. Последняя проблема, о которой знают владельцы 974х жаток – это забивание грязи под центральное полотно, что затрудняет его ход. В этом случае нужно убрать дефлектор и очистить жатку. Если проблема с движением полотна не решена, то скорее всего вылетел подшипник и вам придется повозиться, чтобы заменить его на новый.
При выборе жаток он-лайн, просите продавца делать больше фотографий, видео и предостваить отчет о проведенных работах. Еще лучше, если вы сможете связаться с ближайшим дилером и попросить провести комплексную инспекцию. В этом случае у вас будет более полная картина о приобретаемом оборудовании.